![]() |
Современная школа - это развивающееся учебное заведение, в котором апробируются и реализуются многие воспитательные программы и проекты. Воспитательная система школы, в которой особое внимание уделено детям для приобретения ими жизненного опыта, стала определенной точкой роста для школы, ресурсом, где могут раскрываться необходимые для творчества возможности. С 2018 года школа всерьез занимается вопросами самоуправления как системообразующим элементом школьной воспитательной системы, с одной стороны, с другой - как первичного результата деятельности. Государственный стандарт "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования" ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования у подростков «организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества. |
«Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи» (Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»).
Таким образом, развитие системы ученического самоуправления приобретает высокую степень актуальности в современной социальной, культурной, политической и экономической ситуации.
Цель ученического самоуправления - реализация интересов и потребностей учащихся, необходимых для формирования полноценной личности. Работа органов ученического самоуправления начинается с выявления актуальных потребностей и интересов учащихся, на основе которых определяются содержание, основные направления деятельности и организационная структура.
Задачи ученического самоуправления:
- выявление личностно и социально значимых потребностей, отбор тех, которые реально выполнимы,
- определение организационной структуры ученического коллектива,
- организация деятельности органов ученического самоуправления,
- предоставление педагогической поддержки и помощи,
- подведение итогов работы,
- анализ ее результатов.
Содержание деятельности:
- познавательная деятельность;
- учебно-дисциплинарная;
- трудовая деятельность;
- художественно-эстетическая;
- культурно-массовая и досуговая;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- информационная;
- художественно-оформительская деятельность;
- гражданско-патриотическая и поисковая деятельность.
На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- вручение бесплатного билета в театр, музей; экскурсионные поездки:
- награждение призами.
На первом заседании Совета школы вырабатывается план работы на учебный год, выбирается председатель Совета школы. Председатель руководит работой Совета школы, проводит заседания, которые собираются 1 раз в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Решения совета, принятые на заседаниях, доводятся до сведения всех учащихся школы.
В основе деятельности ученического самоуправления лежит:
- изучение запросов учащихся, доведение до сведения администрации и организация конкретной работы по их удовлетворению.
- сохранение и приумножение школьных традиций, реализация программы развития школы.
Роль педагогов и родителей в самоуправлении.
Педагоги и родители поддерживают участников самоуправления учат самоанализу и самокритике. Педагоги и организатор ВР создают атмосферу, чтобы каждый член детского самоуправления раскрывал свои способности, оказывают методическую помощь активу, привлекают к работе актива родителей, общественность, выступают продолжателем традиций, принимает участие в разработке документов актива: памяток, планов, положений, программ. Педагоги учат детей анализировать свою работу, принимать конкретные решения и выполнять их.
Состав Ученического совета МБОУ Ложковская СОШ
№ п/п |
Ф.И.О |
Категория |
Прочее |
Срок полномочий |
1 |
Сидорова Елизавета |
Председатель Ученического совета |
Обучающаяся |
31 августа 2020 года |
2 |
Карапетян Юрик |
Член Ученического совета |
Обучающийся |
31 августа 2020 года |
3 |
Мыца Валерия |
Член Ученического совета |
Обучающаяся |
31 августа 2020 года |
4 |
Суркова Дарья |
Член Ученического совета |
Обучающаяся |
31 августа 2020 года |
5 |
Морару Мария |
Член Ученического совета |
Обучающаяся |
31 августа 2020 года |
6 |
Меньшова Ангелина |
Член Ученического совета |
Обучающаяся |
31 августа 2020 года |
Библиотека Ученического самоуправления "Лидер"
![]() |